Сложнее всего найти запчасти к китайским автомобилям, редко встречающимся на рынке. К таким авто относятся Avatr и Zeekr.
Эксперт Родионов сообщил, что автовладельцам таких редких авто приходится заниматься поиском запчастей через специализированные форумы. Чем больше посредников, тем дольше ждать.
«Чем более редкой будет марка и модель автомобиля, тем сложнее покупка запчастей. Среди таких машин — Avatr, Li, Zeekr, BYD. Как правило, редкие модели приобретаются с помощью механизма параллельного импорта. Цена может быть привлекательной, но люди не задумываются об их обслуживании и ремонте», — рассказал в интервью «Газете.Ru» техдиректор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
Родионов отметил, что с некоторыми «расходниками» и ходовыми запчастями дела обстоят более-менее нормально, так как есть взаимозаменяемые позиции и аналоги, а вот с более сложными позициями избежать проблем не получится.
Специалист отметил, что проблемой также является отсутствие каталогов автозапчастей и доступов к мануалам. Еще один нюанс состоит в том, что китайские автопроизводители очень быстро выпускают новые модели и модификации. Из-за этого спустя время, на предыдущие модели найти запчасти будет очень трудно или невозможно.
Автоэксперт Родионов в качестве примера рассказал, что когда на ремонт в сервис привезли автомобиль Zeeker, то пришлось из России в Китай для сравнения отправлять детали, чтобы там посредники по образцу нашли необходимые запчасти.
Ранее стала известна стоимость электромобиля Zeekr в Северной Америке. Также была названа причина популярности электромобилей в Европе.