«СберАвто» подвел итоги кредитования первых пяти месяцев 2023 года в России.
В текущем году российские автолюбители продолжают предпочитать автомобили с пробегом японских и корейских марок, причем наибольшей популярностью пользуются бренды Kia, Toyota и Hyundai, сообщает «РИА Новости», ссылаясь на данные сервиса «СберАвто».
По данным аналитиков, в период январь-май 2023 года автомобили с пробегом японских марок были самыми востребованными, так же как и в предыдущем году, составляя 30% всех сделок (в 2022 году — 23%). Однако, если в 2022 году второе место занимали южнокорейские автомобили (22%), то в 2023 году их сменили немецкие марки (23%), которые в прошлом году занимали третье место по спросу (16%).
Российские автомобили продолжают занимать четвертое место в текущем году, а американские марки находятся на пятой позиции. Кроме того, эксперты «СберАвто» отмечают снижение доли французских автомобилей с 8% до 5% в 2023 году.
Анализируя конкретные бренды, можно выделить, что Kia сохраняет лидерство среди подержанных автомобилей и в 2023 году, составляя 10% всех сделок. На втором месте находится Toyota с долей 9%. Южнокорейская Hyundai занимает третье место с долей 8%.
Интересно отметить, что россияне проявляют все больший интерес к автомобилям с пробегом марок BMW и Mercedes-Benz. Автомобили BMW поднялись с девятого места в 2022 году на седьмое в 2023 году, а Mercedes-Benz поднялся с двенадцатого на восьмое место, подчеркнули в компании «СберАвто».
Напомним, что ранее эксперты «Автостат» отметили изменение отношения россиян к подержанным китайским авто.