В начале 1980-х годов в Советском Союзе произошло значительное событие в мире раллийных гонок – появление девятого класса, который стал настоящей революцией в этой области. Этот класс, отличавшийся значительными изменениями в стандартных конструкциях автомобилей, привел к волне инноваций и острой конкуренции между советскими инженерами и гонщиками, стремившимися поднять характеристики машин на новый уровень.
Журнал «За рулем» сообщает, что советские раллийные автомобили в этот период претерпели существенные изменения, особенно те, которые были предназначены для участия в группе B раллийных соревнований.
Инженеры и гонщики из Тольятти сфокусировались на престижной категории «Группа В», сосредотачив свои усилия на новом девятом классе. Среди первых, кто взялся за это новшество, был ВАЗ-29081, известный как ВАЗ-2108 Rally.
Этот автомобиль представил множество инноваций, включая пятиступенчатую коробку передач, гоночное металлокерамическое сцепление и дифференциал повышенного трения. Заметно, что обе подвески были независимыми, в отличие от стандартной модели ВАЗ-2108, что подчеркивало его ориентацию на производительность и инженерное мастерство.
В 1985 году был представлен ВАЗ-29084, также известный как Lada-2108 Rally 4x4, как полноприводная версия своего предшественника. Несмотря на то, что он сохранял прежний 150-сильный 1,9-литровый двигатель с степенью сжатия 10,5, ВАЗ-29084 получил улучшенную тягу и устойчивость за счет полного привода.
В дальнейшем были предприняты усилия по улучшению характеристик ВАЗ-29084, в том числе разработка 300-сильного двигателя и снижение массы автомобиля.
В 1986 году в Вильнюсе был представлен революционный проект Lada EVA с 1,9-литровым двигателем, оснащенным впрыском топлива и турбонаддувом. С генерацией 300 лошадиных сил, этот автомобиль демонстрировал впечатляющую производительность, разгоняясь до 100 км/ч за менее чем 7 секунд.
Несмотря на то, что он имел задний привод, Lada EVA показала значительный потенциал для участия в международных ралли после прекращения участия в группе B, подчеркивая свою универсальность и высокую производительность на мировой арене.
Еще одним значительным проектом, привлекшим внимание к раллийным автомобилям, стала Lada Samara T3, представленная в 1990 году компанией Poch из Франции, специализирующейся на экспорте советских автомобилей во Францию.
С использованием компонентов от Porsche 959 в подвеске, включая два амортизатора на каждое колесо спереди и три сзади, Lada Samara T3 обеспечивала оптимальную управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях, что делало ее еще более конкурентоспособной в мире раллийных гонок.
Ранее стало известно, что в России возобновили производство автомобилей Hyundai и KIA под маркой Solaris, а также автоэксперты объяснили важность достаточного уровня антифриза в авто.