Также сказывается недостаток автошкол, обучающих на эти категории, и дороговизна обучения.
Согласно данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, дефицит водителей грузового транспорта категории СЕ (управление грузовиками с прицепами и полуприцепами) в России вырос за последний год на 4%, достигнув отметки в 25%, сообщают «Известия», отмечая, что проблема оказывает серьезное влияние на отрасль, где уже сейчас до 18% автопарка российских компаний простаивает из-за нехватки водителей.
Руководитель Ассоциации Вадим Филатов отметил, что в 2024 году в стране было от 90 тысяч до 160 тысяч вакансий для водителей грузовиков, и ситуация становится всё более острой. Так, в этом году компании снова будут вынуждены повышать зарплаты водителей, чтобы привлечь больше кадров. Только за прошлый год предложения по зарплатам выросли на 40% и достигли в среднем 150 тысяч рублей.
Согласно данным HeadHunter, с начала 2024 года количество подобных вакансий увеличилось в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом. При этом средние зарплатные предложения увеличились на 30% и составили более 103 тысяч рублей.
Ситуация с дефицитом водителей оказывает отрицательное воздействие на отрасль: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. Сегодня некоторые компании вынуждены привлекать водителей с недостаточным опытом, что увеличивает риск аварий на дорогах.
Одной из причин недостатка кадров является низкий престиж профессии водителя. Многие молодые люди не хотят учиться на категорию прав СЕ из-за длительного обучения и высокой стоимости. Также отмечается нехватка соответствующих автошкол.
Для решения проблемы дефицита водителей предлагается изменить подход к их обучению. Например, планируется сократить время обучения с полутора лет до трех месяцев.
Ранее Mazda показала свой новый электроседан в Китае, а также премиальный электроседан суббренда Chery доедет до России.