На текущей неделе появились сводки о возможной смене владельца российского завода Hyundai в Петербурге. Сейчас активно ведутся переговоры между южнокорейским производителем и российской компанией «Арт-финанс» для заключения сделки.
Этот поворот событий в индустрии автомобильного производства вызывает интерес в сфере автоэкспертизы. Обсуждаются возможные сценарии развития событий, и большое внимание уделяется потенциальному участию китайского партнера в этой сделке. Варианты включают возможное восстановление производства Hyundai и Kia с применением оставшихся компонентов на заводе.
Подобно этому — возможно, будут выпускать автомобили тех же марок, но под китайским брендом. СМИ сообщают о наличии примерно 70 тысяч компонентов, достаточных для сборки приблизительно 10 тысяч автомобилей. Остальные компоненты, скорее всего, придется закупать в Китае или Казахстане.
Предполагается, что по истечении имеющихся запасов, новые владельцы завода могут начать локализацию сборки автомобилей GAC. На российском рынке доступны три модели этого бренда. Например, кроссовер GAC GS5 может заменить Hyundai Creta, цены на который стартуют от 2,25 миллионов рублей у дилеров.
Также рассматривается другой китайский производитель, который может возродить производство на заводе в Петербурге – это компания BAIC. Некоторые сравнивают модель BAIC U5 Plus с Hyundai Elantra и Kia Cerato.