Специалисты отмечают, что в России наблюдается настоящий бум электромобилей китайского производства. Согласно статистике, за сентябрь прошлого года почти 90% электрокаров, зарегистрированных в нашей стране, были импортированы из Китая.
Хотя китайские марки привлекают покупателя разнообразием и относительно доступными ценами, есть некоторые нюансы, которые могут омрачить будни автолюбителей, решивших приобрести такие машины.
«Китайские автопроизводители, в отличие от европейских, реже задумываются о долгосрочном присутствии на рынке. Чем моложе компания, тем меньше она заботится о развитии инфраструктуры, необходимой для поддержки существующего автопарка. Создание автосервисов и складов с запчастями требует значительных инвестиций. Некоторые китайские компании стремятся как можно быстрее заработать и отчитаться перед инвесторами», — сказал в эксклюзивном интервью RuNews24.ru обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Цыганов.
Эксперт отметил, что сложности с запчастями уже возникли у владельцев китайских электромобилей по всему миру. В ближайшие полгода-год эта проблема станет массовой.
«С дефицитом запчастей и невозможностью отремонтировать машину столкнутся, например, владельцы электромобилей HiPhi. Хотя во многих странах еще можно купить автомобили этой марки, де-факто компания объявила о прекращении производства. Вероятно, через два-три года электрокары HiPhi «встанут на прикол» по всему миру», - уверен автоэксперт Цыганов.