За почти два года с начала конфликта на Украине и введения санкций против российской автопромышленности на половине производственных площадок в стране все еще тишина.
Ранее на территории страны функционировало 21 крупное производство автомобилей, которые выпускали широкий спектр моделей от массовых до премиальных. Однако санкции остановили деятельность почти всех предприятий, хотя постепенно сборка российских автомобилей возобновилась, пишет «Коммерсант».
Планом российских властей было передать активы новым инвесторам для сохранения и развития производства. Основными кандидатами были китайские компании, но до сих пор ни одна из них не решилась на приобретение.
Китайские производители предпочитают продавать машины в России, собранные на своей территории. Эти автомобили уже составляют почти 60% от общего объема продаж в стране к концу 2023 года.
Результатом стали передача заводов государственным структурам («АвтоВАЗ», «Москвич») или российскому бизнесу, связанному с дилерами. Так, компания бывшего президента «Авилона» Андрея Павловича приобрела завод Volkswagen и в настоящее время работает над приобретением завода Hyundai, а «Автодом» приобрел завод Mercedes.
Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что китайским компаниям мешают размер потенциальных вложений и нестабильность на рынке. Кроме того, у китайских производителей важно присутствие на множестве рынков, что может нарушиться в случае активов в России.
Напомним, что эксперты прогнозируют радикальное сокращение параллельного импорта машин в 2024 году.