Согласно сведениям, предоставленным аналитическим агентством «АВТОСТАТ», за первые шесть месяцев 2025 года импорт новых легковых автомобилей в Россию составил 149,3 тысячи единиц. Это свидетельствует о значительном сокращении поставок на 63% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, когда в страну было ввезено 408,5 тысячи новых машин.
В текущем году основным поставщиком новых легковых автомобилей в Россию стал Китай, обеспечив 77% от общего объема импорта. На втором месте находится Кыргызстан с долей 8%. Замыкают пятерку лидеров Беларусь и Южная Корея (4,7% и 4,4% соответственно), а также Казахстан (2,2%). Доля каждой из остальных стран-импортеров не превышает 1%.
Среди автомобильных марок лидером по импорту является Changan, занимающий 15,8% рынка. В первую пятерку наиболее импортируемых брендов также вошли Geely (10%), Haval (6,9%), TANK (6,5%) и Toyota (5%). Самыми востребованными моделями в структуре импорта новых легковых автомобилей за отчетный период стали Changan UNI-S/CS55 Plus, Geely Monjaro, Changan CS35 Plus, Haval M6 и TANK 300.
Ранее эксперты назвали причины резкого падения продаж автомобилей в России.