Авто22.07.2024 - 01:45

Автоэксперт назвал причину популярности электрокаров в Европе

В Европе электромобиль уже стал массовым, однако фактически набор динамики продаж прекратился. Более того, как свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в некоторых странах зафиксирован спад.

Фото: из открытых источников

Этим наблюдением с редакцией RuNews24.ru поделился обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Арбузов.

«К примеру, в июне в Германии продажи электромобилей упали на 18,1%, в Нидерландах – на 15%, во Франции – на 10,3%. Падает и доля электромобилей в продажах новых авто в странах ЕС: в июне 2024 года она составила 14,4%, притом что в июне прошлого года составляла 15,1%. Проще говоря, электромобили уже заняли весомую долю рынка, хотя, очевидно, предпосылок к её дальнейшему и тем более взрывному росту нет никаких», - продолжил специалист.

Эксперт сказал, что если рассматривать в совокупности рынок Евросоюза, Великобритании и стран EFTA (Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн), то крупнейшим иностранным «электрическим» игроком по-прежнему остаётся Tesla, которая, правда, теряет рыночную долю: 2,4% в I полугодии 2024 года против 2,8% в прошлом году.

«Часть автомобилей Tesla, проданных в Европе, производятся на предприятии в Германии, часть импортируют из Китая. Из китайских компаний заметную роль играет только SAIC, основу европейской линейки которой составляют электромобили бренда MG. Доля SAIC растёт: 1,9% во I полугодии 2024 года против 1,6% в прошлом году. Собственно, SAIC уже много лет остаётся крупнейшим автомобильным экспортёром Китая. Других заметных игроков из КНР на европейском рынке электромобилей нет. Нет сомнений в том, что с помощью заградительных мер Европа сможет уберечь свой рынок от китайских электромобилей – санкции будут ужесточаться по мере того, как китайцы будут принимать меры по сохранению цен», – высказал мнение спикер.

Между тем, эксперт отметил, что от высоких пошлин на китайские машины могут пострадать и европейские бренды, не принадлежащие китайским компаниям.

«К примеру, Peugeot импортирует из Китая в Европу популярный субкомпактный кроссовер 2008. А причина популярности электромобилей в Европе проста: низкий уровень технического образования рядового автомобилиста, который не позволяет оценить тот вред, который приносят электромобили окружающей среде», - заключил Сергей Арбузов.

Реклама