При этом он только в начале пути и вскоре станет больше.
Авторынок китайских машин в России находится только в начале своего пути, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Ранее многие относились к автомобилям из Китая с недоверием, рассматривая их как временные варианты, но сейчас ситуация изменилась, и китайские автомобили нашли свою нишу на вторичном рынке.
Если продажи новых автомобилей китайских брендов за последний год значительно выросли, то на рынке подержанных авто их доля все еще остается прежней.
По данным агентства, в течение пяти месяцев 2023 года в России было продано 42,5 тысячи б/у легковых автомобилей китайских марок., что составляет всего 2% от общего объема вторичного рынка. Наиболее популярным брендом в этом сегменте оказалась Chery (12 734 шт.), занимая лидирующую позицию. На втором месте расположился Geely (8 813 шт.), а третье место заняла марка Lifan (7 475 шт.). Great Wall занимает четвертое место (4 851 шт.), а пятое место - Haval (3 887 шт.).
Наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются автомобили китайских марок возрастом 10 лет и старше. За последний год их доля увеличилась с 35% до 50%. Также растет спрос на автомобили возрастом от трех до шести лет. Если в первых пяти месяцах 2022 года их доля составляла 10%, то с января по май 2023 года она уже достигла 18%. Сергей Удалов считает, что эта тенденция будет продолжаться и доля этих автомобилей будет дальше увеличиваться.
Одновременно с этим, доля автомобилей возрастом до трех лет снизилась с 34% до 18%, и по прогнозам экспертов, этот тренд будет продолжаться. Такое изменение связано с увеличением сроков эксплуатации автомобилей, что делает их более привлекательными на вторичном рынке.
Интересно отметить, что продать китайский автомобиль сейчас можно по более высокой цене, чем, когда он был приобретен несколько лет назад. Например, остаточная стоимость пятилетнего Geely Emgrand X7 сегодня составляет 151,4%, а трехлетнего Chery Tiggo 4 - 144,8%, заключил Удалов.