Эксперты прогнозируют, что цены на импортные автомобили в России вырастут на 15% уже в ближайшее время из-за различных сборов, введенных государством на ввозимый товар.
Этот шаг вызван изменениями в торговле после того, как многие иностранные автопроизводители покинули российский рынок, а ввоз машин стал осуществляться через параллельный импорт, сообщает «Петербург2».
Ранее машины часто завозились через Киргизию или Белоруссию, где ставки пошлин ниже, чем в России. Например, в Киргизии таможенные пошлины ниже на 720 тысяч рублей по сравнению с российскими ставками, достигающими 1,5 миллиона рублей. Однако новые меры запрещают обходить российские пошлины, требуя доплатить разницу в стоимости таможенных сборов.
Это изменение в политике импорта приносит выгоду официальным дилерам, в том числе китайским производителям, и российскому «АвтоВАЗу», который терял конкурентов из-за параллельного импорта. Кроме того, скорое повышение цен объясняется также тем, что склады дилеров опустели, а автомобили теперь будут продаваться по полной цене.
Влияние на цены также оказывает утилизационный сбор, который регулярно повышается, чтобы защитить отечественный автопром от иностранных конкурентов. Эти меры, хоть и приносят выгоду государству и местным производителям, но ударяют по карману обычных граждан, делая автомобили недоступными для многих. Такой протекционизм может привести к снижению поступлений в бюджет и убыткам в долгосрочной перспективе, уверены автоэксперты.
Ранее в Европе анонсировали новый сверхвыгодный автогибрид, а также в Корее выпустили обновленный седан, напоминающий новый «Москвич».