Вопрос о возобновлении работы западных автомобильных марок в России вновь актуален на фоне разговоров о смягчении санкций и нормализации международной обстановки. Спустя три года после их ухода возвращение западных компаний на российский рынок представляется сложной задачей со множеством непредсказуемых факторов.
Александр Стрельников, глава логистической фирмы RusTransChina, прокомментировал перспективы этих брендов в России, подчеркнув, что в случае их возвращения их ждет совершенно иной рынок. Действующие санкции, перестройка логистических цепочек и изменение предпочтений потребителей создали новые рыночные условия.
Привычки российских покупателей значительно изменились за последние годы. Если в 2021 году немецкие марки доминировали в премиум-сегменте, выбираемые 68% покупателей, то к 2025 году ожидается снижение до 19%. Китайские бренды, такие как Zeekr и Hongqi, сейчас контролируют 40% рынка автомобилей стоимостью свыше 5 миллионов рублей, предлагая современные технологии и более низкие цены.
Возобновление деятельности европейских брендов даже при отмене ограничений потребует значительных инвестиций. Некоторые компании уже рассматривают варианты возвращения. Лука де Мео, CEO Renault, допустил возвращение бренда, но с акцентом на новых направлениях развития.
Ранее стало известно, во сколько обойдется новый Nissan Qashqai у официального дилера и под заказ. Также Lada Niva Legend 2025 года начала продаваться в Германии.