Рынок автомобилей в России не без труда переживает новые времена. На фоне ужесточения западных санкций из страны сбежало множество брендов. Привычных Toyota, Mercedes, BMW и других уже не свободно купить, но зато первыми, кто поспешил занять место ушедших брендов, стали китайские марки автомобилей.
Как отметил в эксклюзивной беседе с RuNews24.ru эксперт портала drom.ru Сергей Арбузов, потенциал к устойчивому росту на рынке сохранили только два крупных китайских игрока: Geely и Haval.
«А вот у Chery и её дочерних брендов наметился застой (в IV квартале продажи ниже, чем в III), который может перерасти в спад продаж», - добавил эксперт.
Арбузов подчеркнул, что китайские бренды могут снизить цены, воспользовавшись прямыми или косвенными компенсациями собственного правительства (программа «Пояс — путь» и т. д.), дилеры — пожертвовать маржой в обмен на бонусы от дистрибьютора.
«По такой схеме, например, уже работают дилеры Chery. В остальном никаких предпосылок к снижению рекомендованных розничных цен в 2024 году нет. Помимо этого, в 2024 году еще больше увеличится средний срок владения автомобилем. Часть покупателей, лишённая возможности приобрести новый автомобиль нероссийского производства, переориентируется на рынок подержанных машин», - сказал обозреватель «Дрома».
Собеседник издания добавил, что в 2024 год рынок вошёл с большим запасом нераспроданных автомобилей. Из-за избытка машин практически все крупные дилеры в ноябре-декабре предлагали скидки. На некоторые модели они доходили до 500 тысяч рублей.
«В первом квартале 2024 года дилеры будут снижать цены на автомобили 2023 и 2022 года выпуска, чтобы поддержать спрос. По оценкам «Дрома», к концу прошлого года избыток одних только автомобилей Lada составил 35–40 тысяч», - поделился информацией Арбузов.