В 2026 году российских автомобилистов ожидает целый ряд значительных нововведений в законодательстве, охватывающих различные аспекты, начиная от подготовки водителей и налогообложения, и заканчивая правилами работы такси и системой видеофиксации нарушений ПДД. Рассмотрим основные предстоящие изменения.
Одним из ключевых моментов станет внедрение открытого рейтинга автошкол, который уже одобрен Госдумой. Эффективность образовательных учреждений будет оцениваться по доле успешно сдавших экзамены учеников и статистике ДТП с участием их недавних выпускников. Предполагается, что такая система улучшит качество подготовки водителей и повысит безопасность на дорогах.
С начала 2026 года в Москве изменятся расценки на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках. Согласно информации столичного департамента транспорта, даже после увеличения тарифы не покроют все расходы города. Перемещение мотоциклов и автомобилей мощностью до 80 л.с. обойдется в 8,5 тыс. рублей, а для машин с двигателями от 80 до 250 л.с. – 12,45 тыс. рублей. Хранение автомобиля на штрафстоянке будет стоить от 1360 до 3040 рублей в сутки, при этом первые сутки остаются бесплатными. Также сохранится скидка в 25% при оперативной оплате эвакуации.
В 2026 году запланировано повышение ставок утилизационного сбора, решение о котором было принято еще в 2024 году. По мнению экспертов рынка, это повлияет на конечную стоимость автомобилей. Однако правительство считает, что для машин российской сборки рост утильсбора не будет критичным, поскольку в стране уже производятся автомобили всех популярных классов.
В некоторых регионах в 2026 году вырастет транспортный налог. Например, в Московской области ставки будут увеличены на 1-4 рубля за лошадиную силу. Власти поясняют, что тарифы не пересматривались более десяти лет, в течение которых инфляция превысила 100%. При этом для социально незащищенных граждан сохранятся существующие льготы.
С марта 2026 года вступит в силу закон о локализации такси, устанавливающий жесткие требования к используемым автомобилям. В такси смогут работать только машины, произведенные в России с высокой степенью локализации или в рамках специальных инвестиционных контрактов. Предполагается, что эта мера простимулирует продажи отечественных автомобилей.
В 2026 году камеры могут начать штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО. Законопроект уже прошел первое чтение. Планируется, что за сутки водитель сможет получить только один штраф в размере 800 рублей, а за повторные нарушения санкции будут строже.
Власти также обратили внимание на проблемы, связанные с курьерами на велосипедах и самокатах, поэтому ожидается появление новых поправок в ПДД, регулирующих их движение, а также ужесточение контроля за пешеходами-нарушителями.
Стали известны семь иномарок, на стоимости которых не сказался утильсбор. Также сообщалось, сколько будут стоить автомобили с пробегом России в следующем году.