У некоторых автопроизводителей не заключены контракты с дилерами на следующий год, а у других они сокращаются. Эта тенденция к сокращению автопроизводителей на российском рынке наблюдается уже год.
Из-за повышения утилизационного сбора с 1 января 2025 года некоторые китайские производители авто могут уйти с российского рынка. Автодилеры уже составляют списки тех брендов, которые не пользуются у отечественного потребителя большим спросом.
Постепенный отказ от китайских брендов автомобилей начал отмечаться еще в конце 2023 года. Тогда генеральный директор аналитического агентства Autostat Analytic Day Сергей Целиков заявил, что некоторые дилеры по два раза меняли свои вывески.
Издание «Известия» в своем детальном материале сообщает, что главными кандидатами на вылет с российского рынка в следующем году являются Haima, SWM, Oting, Forthing, Venucia и Foton, так как в продвижение этих брендов никто не инвестирует. В этом году у Kaiyi и Livan также сократилось число контрактов с дилерами.
Эксперты считают, что уход некоторых китайских брендов растянется на следующие пять лет.
Ранее сообщалось, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong планирует вернуться на российский рынок, но уже под другим названием.