По прогнозам главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, в 2024 году темпы ввоза автомобилей по параллельному импорту в Россию уменьшатся в два раза из-за сложности обслуживания и растущих затрат на логистику и таможенные процедуры.
По словам Подщеколдина «Газете.Ru», крупные автодилеры уже прекратили участие в программах параллельного импорта, и количество игроков на этом рынке в следующем году сократится значительно. Он также отметил, что несмотря на интерес со стороны клиентов к автомобилям Mercedes-Benz, BMW и Audi, обязательства по гарантийной поддержке и обслуживанию, а также повышенные затраты на логистику и таможенные процедуры являются причинами отказа дилеров от параллельного импорта.
Согласно данным «РОАД» за 2023 год, по схеме параллельного импорта в Россию было ввезено 130 тысяч автомобилей, среди которых наиболее популярными были марки Toyota, Kia, Hyundai, BMW и Mitsubishi.
Подщеколдин подчеркнул, что в 2024 году Минпромторг, вероятно, ужесточит условия ввоза автомобилей по параллельному импорту, что сделает этот рынок еще менее привлекательным для дилеров и продавцов. Он предполагает, что правительство может ввести дополнительные пошлины и отменить привычную поддержку, что сделает цены на параллельно ввозимые автомобили непривлекательными для покупателей.
Напомним, что ранее у российских дилеров закончились запасы дешевых LADA Vesta.