Автодилеры в сентябре увеличат стоимость китайских авто минимум на 10%. Такой информацией поделился президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Подорожание произойдет из-за проблем с банковскими расчетами между Россией и Китаем. Летом ситуация стала хуже. Крупные китайские банки, которые ранее занимались переводами денег от российского бизнеса в КНР, затормозили работу, отмечает ассоциация. С июня средства могут зачисляться месяц и даже два, платежи «зависают» между двух стран, а иногда и приходят обратно, сообщил Подщеколдин. В итоге у автодилеров не получается заплатить за авто и запчасти.
Кроме того, Центробанк поднял ключевую ставку до 18%, в связи с чем, коммерческие кредиты увеличились до 26-30%, отмечает Подщеколдин.
«При такой стоимости денег бизнес теряет по 2% в месяц, не имея никакой отдачи. С учетом двухмесячного подвисания оборотных средств, продавцы автомобилей лишились примерно 8% вложений, что обязательно отразится на себестоимости доставок и на цене автомобиле», – рассказал президент РОАД.
За первые семь месяцев текущего года в России увеличились продажи новых легковых авто на 72% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 855 560 машин. Лидирует Lada, но практически все остальные места в топ-10 остались за китайскими брендами – Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda, Jetour, Exeed и Jaecoo, а также белорусский бренд Belgee. Они заняли в июле 51,5% от общей доли рынка, без учета Lada.
Ранее Минпромторг рассказал об увеличении продаж легковых авто. Также ранее сообщалось о резком росте продаж новых автомобилей в Санкт-Петербурге.