С 1 августа в несколько раз вырастет величина утилизационного сбора с импортных машин.
С 1 августа в России ожидается резкий взлет цен на иномарки из-за повышения утилизационного сбора и ослабления рубля. По данным Autonews, доступные автомобили на рынке подорожают в среднем на 122-300 тысяч рублей, а премиум-класса иномарки – более чем на 1,2 миллиона рублей.
Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин предупреждает, что официально ввозимые в Россию автомобили подорожают на пять-десять процентов из-за роста утильсбора. Автомобили, ввозимые параллельным импортом, подорожают еще сильнее - на 20 процентов.
На данный момент, физические лица имеют право на льготу при уплате утилизационного сбора, составляющего 3,4 тысячи рублей для новых автомобилей и 5,2 тысячи рублей для подержанных. Однако с 1 августа право на льготы сохранится только у тех, кто владеет автомобилем в течение года, не ввозит больше одного автомобиля ежегодно или имеет машину с объемом двигателя менее трех литров.
Согласно новым правилам, например, утилизационный сбор для Volkswagen Jetta VA3 увеличится с 178,4 тысячи до 306 тысяч рублей для юридических лиц и с 3,4 до 306 тысяч рублей для граждан. Toyota Camry, ввезенные в Россию, подорожают с 4,1 миллиона до 4,95 миллиона рублей. BMW X5 может подорожать на 1,23 миллиона рублей, а уена электрокроссовера Tesla Model Y возрастет с 6 миллионов до 6,3 миллиона рублей.
Основатель компании RuCars, Роман Рассудков, утверждает, что повышение утилизационного сбора можно обойти, оформляя поставку автомобилей напрямую заказчику. Однако в этом случае заказчик должен будет взять на себя риски валютных колебаний и обязуется не продавать машину в течение года или покупать другую.
Идея повышения утилизационного сбора принадлежит отечественным производителям, которые считают это необходимым для успешной конкуренции с западными машинами. «АвтоВАЗ» заявляет, что повышение сбора позволит сохранить более миллиона рабочих мест в автомобильной и компонентной отрасли страны. Представители компании «Соллерс» считают, что рост утилизационного сбора и последующее подорожание иномарок повысит инвестиционную привлекательность производственных и локализационных проектов отечественного автопрома.
Напомним, что ранее РОАД обращался напрямую в правительство с просьбой повременить с ростом утильсбора, так как авторынок в стране восстановился не до конца.