Проект создания отечественного электромобиля «Атом» получил поддержку Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).
Также к разработке и производству первой российской «электрички» планируется привлечь представителей китайского автопрома, давно и бесспорно лидирующих в сегменте.
Кроме того, инвестировать в проект готовы «Росатом» и «Камаз». Проектированием и реализацией займется компания «Кама» из Набережных Челнов.
Некоторые технические характеристики «Атома» озвучил гендиректор предприятия Игорь Поваразднюк. Запас хода автомобиля составит 500 километров, разгоняться до 100 км/ч он сможет за восемь секунд.
Длина машины равна 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм. В разработке дизайна принимала участие неназванная итальянская компания. Предполагается, что в продажу «Атом» поступит в 2025 году, а цены будут начинаться от 2,5 млн рублей.
Уровень комфорта соответствует В-классу. Согласно классификации Европейской экономической комиссии, автомобили В-класса — это малогабаритные бюджетные машины, подходящие для эксплуатации в условиях города и шоссе.
Разработчики не сомневаются в востребованности автомобиля. Например, не так давно Центр энергосбережения Санкт-Петербурга спрогнозировал рост числа электромобилей в городе за три года более чем в десять раз.
Скорое появление новинки на рынке прокомментировал автоэксперт, член общественной палаты, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
«По всему практичный электромобиль даже в сравнении с китайскими. Хочу сказать, что китайские электромобили, не очень хорошо выживают в российских климатических условиях. Их разработчики не знают, что такое наши морозы, из-за чего возникают большие проблемы в эксплуатации», - рассказал Холодов ИА RuNews24.
Основной проблемой автоэксперт назвал острый дефицит бюджетных машин, и не только электромобилей. По словам Александра Холодова, «у нас все больше предлагаются какие-то люксовые варианты».
«Поэтому если вдруг появится на рынке бюджетный электромобиль, который будет доступен по цене, то он, несомненно, станет популярен. Однако нельзя забывать об одновременном развитии инфраструктуры, то есть, СТО и электрозаправочных станций, иначе даже самый лучший автомобиль будет бесполезен», - заключил Александр Холодов.