Уменьшить тариф за проезд по платным дорогам для мотоциклистов предлагает ЛДПР, направившая соответствующее обращение премьеру Мишустину.
Инициатива принадлежит самому мотосообществу, а в ЛДПР сочли разумным ее поддержать. Главный аргумент - мотоцикл наносит меньший ущерб дорожному покрытию и инфраструктуре, нежели легковые и грузовые автомобили.
Сегодня конкретные тарифы определяют операторы магистралей, но руководствуются они при этом постановлением правительства РФ от 18.02.2023 №257. Там говорится, что размер платы должен быть равным для транспортных средств одной категории.
Мотоциклы, как и автомобили, входят в категорию №1. При этом мотоциклы отличаются как по характеристикам, так и по степени вреда дороге, говорится в письме, подписанном лидером ЛДПР Леонидом Слуцким.
Как ранее рассказал член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов, мотоцикл весит несколько сотен килограммов, и говорить о каком-то серьезном воздействии на асфальт здесь не стоит.
Леонид Слуцкий считает, что уменьшение тарифа снизит аварийность. Мотоциклисты все чаще нарушают правила проезда по платным дорогам, ныряют под шлагбаум, пристраиваются «паровозиком» за грузовиками, объезжают платные участки по «пьяным дорогам».
По мнению главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), адекватные суммы будут способствовать уменьшению числа желающих уклониться от платы за проезд.
Аргументы политиков прокомментировал и автоэксперт, член общественной палаты, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
«Платная дорога - коммерческий проект, если отбросить социальную составляющую. Это бизнес, задача которого как можно больше заработать и как можно меньше тратить. Поэтому тариф, наверное, привязан не к тому, какой вред наносится дороге, а к тому, сколько участник дорожного движения готов заплатить за то, что не потратит лишнего времени», - говорит Александр Холодов.
По словам эксперта, коль скоро тот же грузовик везет груз, это стоит определенных денег, а сокращая себе путь по платной скоростной дороге, он для себя эти деньги экономит за счет скорости передвижения и снижения расхода топлива в пробках.
«Кроме того, надо помнить, что речь идет не только вреде сугубо дорожному полотну. Если посмотреть оперативные сводки, видно, что мотоциклисты чаще водителей легковых автомобилей становятся участниками ДТП. Какие силы и средства требуются на устранение не только дефектов полотна, но и инфраструктуры, какой вред причиняется трафику – посчитать несложно», - пояснил Александр Холодов ИА RuNews24.
С другой стороны, наверное, нет ничего плохого, если для мотоциклов сделают скидку. В этом случае мотоциклист имеет меньше шансов устроить аварию, если он будет ехать по дороге, где меньше съездов и люди не выходят просто так на проезжую часть. Идея в целом, наверное, неплохая, но нужно рассматривать ее всесторонне, а не только с точки зрения вреда асфальту, резюмировал эксперт.