По мнению депутата Владимира Гутенева, эта мера позволит удерживать цены отечественных машин на приемлемом уровне.
Депутаты Госдумы обратились к премьеру РФ Михаилу Мишустину с предложением ввести для всех машин ежегодную индексацию утилизационного сбора до 2030-го включительно.
Утильсбор на легковушки с двигателями до двух литров за шесть лет должен вырасти почти в четыре раза. Такая мера расширит долю рынка для отечественных автомобилей, отметил глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев в беседе с «Парламентской газетой».
Он отметил, что на заседании экспертного совета, созданного при Госдуме по конкурентоспособности автопрома, возглавляемого гендиректором «АвтоВАЗа» Максимом Соколовым, обсуждалась сложившаяся ситуация с главами крупнейших производств: Росспецмаш, Ростсельмаш, Концерн «Тракторные заводы», КАМАЗ и «АвтоВАЗ».
Российский рынок легковушек, сельхоз и дорожной техники оказывается в серьезной зависимости от поставщиков из Юго-Восточной Азии, в частности из КНР. Около 60% автомобилей, продающихся на российском рынке — китайские. В денежном выражении доля зарубежных производителей в РФ стремится к 90%. Зона безубыточности «АвтоВАЗа» составляет около 385-390 тысяч машин в год.
Гутенев подчеркнул, что предложение депутатов касается не только автопрома, необходимо защищать внутренний рынок и формировать механизмы, стимулирующие зарубежных поставщиков к локализации в РФ отдельных компонентов производства или целиком автомобилей.
Изменение индексации вплоть до 2030-го, по мнению парламентариев, соответствует задачам, которые президент РФ Владимир Путин поставил перед кабмином. Кроме того, для выполнения решения главы государства об увеличении несырьевого экспорта, нужно масштабировать выпуск внутри страны.
Депутаты рассчитывают, что поддержка правительства по некоторым сегментам будет незамедлительной. Они готовы обсуждать размеры и динамику увеличения утильсбора.
По ряду моделей дисконт, формирующийся при участии Китая, достигает 600, 700, иногда 900 тысяч рублей. Нынешний утильсбор не может этому противостоять, подчеркнул Гутенев.
Очень надеемся, что премьер-министр Михаил Мишустин внимательно изучит этот документ и даст соответствующие поручения.
После введения ежегодной индексации на российском рынке останется утильсбор, а также будет расширяться ценовой коридор, в котором российские авто смогут конкурировать.