В России наблюдается стагнация в производстве электроавтомобилей в 2025 году. Также эксперты фиусируют и некоторое падение продаж электрокаров.
В России существует ряд компаний, занимающихся сборкой электромобилей, однако большинство из них базируются на китайских разработках. Например, липецкий «Моторинвест» с 2022 года выпускает Evolute, чья конструкция в значительной степени заимствована у Dongfeng. К 2025 году модельный ряд Evolute расширился до шести вариантов, включая седан, кроссоверы и минивэн, с начальной стоимостью от 1,6 млн рублей.
В Москве пока производят только «Москвич 3e», созданный на базе платформы китайского JAC. Его стартовая цена довольно высока – от 3 млн рублей. Калининградский «Автотор» начал выпуск электроседанов «Амберавто», являющихся адаптациями JMEV, а также запустил производство электромобилей категории L7.
По данным «Автостата», в 2024 году в России было продано 17,8 тысяч новых электрокаров, что на 26,4% больше, чем в 2023 году. Однако, темпы роста значительно замедлились, после прежнего увеличения в 4,7 раза. Доля электромобилей в общем объеме продаж на российском рынке снизилась с 1,3% в 2023 году до 1,1% в 2024 году.
Ранее мы писали, что укрепление рубля на валютном рынке не сможет привести к удешевлению автомобилей. Однако, это всё же случилось — машины подешевели. Преимущественно, на это повлияло падение покупательского интереса и стремлением дилеров активировать продажи.