Сообщается, что компания стала больше использовать импортную электронику.
Уровень локализации новой модели Lada Vesta уменьшился, согласно постановлению Минпромторга России, сообщает «Коммерсантъ».
Так, седан Lada Vesta с механической коробкой передач, который был перезапущен в производство «АвтоВАЗ» весной 2023 года, набрал 3,2 тысячи баллов локализации, что на 135 баллов меньше, чем до кризиса. В то время как универсал Lada Vesta потерял 115 баллов, и модель с автоматической коробкой передач теряет 650-655 баллов.
Производитель смог увеличить локализацию за счет локализации некоторых этапов сборки и использования большего количества отечественных комплектующих, таких как зеркала, фары, шины, амортизаторы и другие детали. Однако Lada Vesta потеряла баллы из-за электроники, включая блок управления двигателем, приборы, системы ABS и ESP, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Часть баллов была заработана производителем благодаря научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР). С начала 2021 года их количество увеличилось с 635 до 1,9 тысячи. Однако, количество баллов зависит от доли выручки, потраченной на разработки, и снижение доходов, вызванное сокращением продаж и выпуска в 2022 году, также повлияло на уровень локализации.
Согласно закону, автомобиль может рассматриваться как российский и иметь право на компенсацию утильсбора, если достигнут уровень локализации в 2,6 тысячи баллов. Однако, некоторые детали, не включенные в список локализованных компонентов, на самом деле производятся в России, говорят на заводе. Обновление этих данных происходит только несколько раз в год.
Напомним, что ранее автоэксперт усомнился в популярности «Москвича 6».