С начала 2025 года в России существенно возрастет утилизационный сбор на электромобили и гибриды. По новому постановлению правительства, базовая ставка утилизационного сбора на эти транспортные средства вырастет с 20 тысяч рублей до 667 тысяч рублей, что в 20,5 раза больше текущего уровня.
Изменение коэффициента утильсбора, применяемого к электромобилям и гибридам, увеличит его с 1,63 до 33,4. Таким образом, за новый или сравнительно свежий (до трех лет) электромобиль или гибрид придется заплатить 667 тысяч рублей вместо нынешних 33 тысяч рублей. Для подержанных электромобилей ставка вырастет с 122 тысяч до 1,2 миллиона рублей.
Льготные коэффициенты утилизационного сбора на автомобили для личного пользования остаются в силе: 0,17 для новых машин и 0,26 для подержанных. Однако участники рынка отмечают, что новые тарифы могут значительно повысить стоимость электромобилей для конечных потребителей, особенно для недорогих моделей.
Основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов сообщил, что для покупателей дорогих электромобилей, таких как Li Xiang, Zeekr и Tesla, увеличение утильсбора в 667 тысяч рублей не будет критичным, поскольку цена этих автомобилей значительно выше. Тем не менее, для более доступных моделей, таких как BYD Dolphin, увеличение сбора до 667 тысяч рублей может сделать их ввоз невыгодным.
Елена Лисовская, автор YouTube-канала «Лиса рулит», отметила «Газете.Ru», что подорожание утильсбора затронет недорогие электромобили, такие как Nissan Leaf. В результате, спрос на такие модели может упасть, что затруднит их приобретение для людей с ограниченным бюджетом.
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2024 года в России насчитывается 90 тысяч электромобилей и подключаемых гибридов. Значительная часть из них — это китайские Li Xiang и Nissan.
Ранее автоэксперт дал советы, что делать в условиях подорожания машин. Также автосалоны в преддверии увеличения утильсбора повысили цены.