Продажи рамных внедорожников в России стремительно растут за счёт китайских брендов. В мае 2025 года спрос на отдельные модели вырос в десятки раз по сравнению с прошлым годом.
В мае 2025 года в России было продано около 2,3 тысячи крупных рамных внедорожников иностранного производства. Семь моделей из топ-10 показали кратный рост спроса. Особенно выделились Haval H9, Great Wall Poer и Tank 400, продажи которых выросли в 12–23 раза по сравнению с прошлым годом.
Лидером среди рамных SUV стал Tank 500 — его выбрали 428 покупателей. При этом резкое подорожание некоторых комплектаций, более чем на миллион рублей за год, повлияло на снижение продаж почти вдвое по сравнению с маем прошлого года.
На втором месте оказался Haval H9 нового поколения, доступный на российском рынке с осени 2024 года. В мае продано 280 экземпляров, что значительно больше прошлогодних показателей, когда модель поставлялась преимущественно по параллельному импорту.
Третье место занял пикап JAC T9 — на него остановили выбор 225 человек. Интерес к модели сохраняется благодаря стабильной цене около 3,4 млн рублей, не менявшейся более года.
Близкие результаты показал Great Wall Poer с 220 проданными машинами, что в 13 раз выше прошлогоднего результата. При этом стоимость пикапа практически не изменилась. В число лидеров также вошли Tank 400 (136 проданных машин), Foton Tunland (132) и Tank 700 (93 сделки).
Рынок рамных внедорожников в России остаётся сравнительно узким. Из 26 представленных в мае моделей только 16 принадлежат брендам из США, Германии и Японии, и их доля снизилась до 25% — против 30% годом ранее. Основной рост обеспечивают китайские марки, которые продолжают наращивать продажи благодаря расширению модельного ряда и действующим скидочным программам.
Напомним, что Kia хочет продавать в России по 100 тысяч автомобилей в год. Укажем, что Volkswagen выпустил роботакси с ИИ и автопилотом четвёртого уровня.