Отмечается, что уже скоро в стране начнется сборка автомарок Chevrolet и Isuzu.
По данным главного редактора издания «За рулём» Максима Кадакова, за первые пять месяцев текущего года Кыргызстан значительно увеличил объем экспорта автомобилей в Россию и Казахстан. В общей сложности было отправлено 2741 автомобиль, что в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сейчас, по сути, Киргизия выступает в роли перевалочной базы для автомобилей. Однако в ближайшем будущем планируется запуск собственного производства машин именно на территории Киргизии. В мае этого года в Чуйской области строительство небольшого завода было начато в партнерстве с компанией UzAuto из Узбекистана. На новом заводе в Ак-Суу будут собирать автомобили Chevrolet и Isuzu. Планируется сборка 19 моделей.
Максим Кадаков подчеркнул, что производство автомобилей будет осуществляться по аналогичной схеме, которая уже была опробована на примере «Москвича 3». В первый год планируется собрать 10 тысяч машин методом крупных узлов, а затем увеличить объем производства до 30 тысяч автомобилей в год, используя метод сборки мелких узлов. При этом значительная часть компонентов будет производиться на месте. Эта стратегия знакома и применяется «АвтоВАЗом», который недавно начал выпуск модели Lada X-Cross 5 и заявил, что цена автомобиля в 2,5 миллиона рублей является адекватной.
Учитывая, что Киргизия является членом Евразийского экономического союза, часть этих автомобилей, безусловно, попадет на российский рынок. И если киргизские поставщики будут действовать с более разумными ценами, в отличие от российских дилеров, то автомобили Chevrolet, собранные в Киргизии, могут оказаться более доступными, чем автомобили ВАЗ, считает Кадаков.