Bestune T90 — новый компактный кроссовер, который пришёл на смену модели Т99 и стал одним из претендентов в классе среднеразмерных SUV. Несмотря на родство с Hongqi HS3, автомобиль имеет свои особенности в динамике, оснащении и управляемости.
Модель T90 — это не только известное название танка, но и новый китайский кроссовер от бренда Bestune, который во многом напоминает родственную модель Hongqi HS3.
В прошлом году Bestune прекратил производство крупного кроссовера Т99, уступив место более компактному T90 длиной 4,7 метра, который конкурирует с такими среднеразмерными SUV, как Geely Atlas и Haval F7.
Автомобиль не создавался с нуля: он построен на базе платформы Hongqi HS3. Несмотря на то, что российское представительство Bestune не афиширует эту связь, под капотом легко увидеть сходство — такой же 1,5-литровый турбомотор мощностью 160 л.с. с крутящим моментом 258 Н·м, который чуть мощнее версии HS3. Тем не менее, на практике мотор ощущается слабым — разгон до 100 км/ч занимает 10,1 секунды, что почти на секунду больше заявленного показателя. Семиступенчатый роботизированный «автомат» вызывает недовольство: он дергается при старте и медленно реагирует при разгоне. Для динамичной езды приходится «крутить» двигатель, что ведет к повышенному расходу топлива — около 10,5 литров на 100 км, что многовато для объема в 1,5 литра.
Альтернативой является версия с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с., аналогичным двигателю Hongqi HS3. Стоимость такой модификации начинается от 3,43 миллиона рублей, что на 650 тысяч дороже базовой 1,5-литровой версии. Динамика заметно лучше — разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Вместо «робота» в этой версии установлен классический автомат Aisin, который работает плавно, без рывков и задержек. Обгоны проходят легко, крейсерская скорость около 130 км/ч поддерживается уверенно, а расход топлива остается на уровне 10,5 л/100 км.
Главный недостаток обеих версий — передний привод. В то время как у HS3 с двухлитровым мотором предусмотрен полный привод, что расширяет возможности на бездорожье. Для России это существенный минус, особенно учитывая климат и дорожные условия. Импортер активно просит завод добавить полноприводную версию.
Подвеска классическая: спереди стойки McPherson, сзади — многорычажная. Настройки направлены на комфорт. Даже на разбитых загородных дорогах Астраханской области T90 демонстрирует плавность хода. Подвеска энергоемкая, редко доходит до пробоев, а основной шум создают шины.
Управляемость средняя: задняя часть автомобиля немного «гуляет», руль практически не передает обратную связь, даже при включении спортивного режима.
В комплектации — двухзонный климат-контроль, подсветка салона, проекционный дисплей, подогрев руля, панорамная крыша, а также беспроводные Android Auto и Apple CarPlay. Однако отсутствуют такие опции, как беспроводная зарядка, второй USB-порт спереди и подсветка козырьков. Зимний пакет довольно скромен: нет подогрева форсунок, лобового стекла и задних сидений.
Из приятных моментов — современные системы помощи водителю. Особенно выделяется система удержания в полосе, которая работает четко даже на крутых поворотах. Адаптивный круиз-контроль действует до 150 км/ч, но после полной остановки сбрасывает заданную дистанцию.
Внутреннее убранство T90 выглядит достойно. Хотя это не премиальный уровень Hongqi HS3, разница в ощущении статуса невелика: приборная панель чуть проще, кресла лишены вентиляции и имеют стандартные подголовники.
Укажем, что внедорожник Lada Niva Travel первым получит новый двигатель объемом 1.8 литра.
Отметим, что в России снова продают новые седаны Honda Accord от 2,7 миллиона рублей.