Начало нового года для российской автомобильной отрасли ознаменовалось ожидаемым ростом цен на новые автомобили. Этот процесс, хоть и хаотичный, затрагивает множество моделей, включая как китайские автомобили, так и отечественные Lada, стоимость которых увеличилась в среднем на 1,8%. Основными факторами изменений цен являются продолжающееся включение утильсбора в стоимость машин и колебания валютного курса. Аналитики предсказывают, что к концу первого полугодия повышение цен может достигнуть 10%.
Согласно опросу, проведенному “КоммерсантЪ” среди дилеров и экспертов, с января цены на новые легковые автомобили возросли на 1,5–5% для ряда моделей. Сергей Удалов из «Автостата» акцентирует внимание на том, что обновление ценников стало массовым явлением. Основной причиной является рост утилизационного сбора, который постепенно перекладывается на конечную цену автомобилей. По мнению эксперта, индексация утильсбора, произошедшая с октября 2024 года и января 2025 года, еще не полностью отражена в стоимости. Также колебания валютного курса добавляют давление на рост цен, уточняет Удалов.
Происходит отмена акций и скидок, при этом изменяются цены на новый модельный год. По некоторым моделям изменение цены — до 4–5%,— добавил он.
По мнению генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, наибольшее увеличение цен фиксируется у брендов, у которых к концу года оставались незначительные запасы: рост себестоимости более заметен на складах с ограниченными запасами.
Сергей Удалов уточняет, что прежде всего цены растут на самые востребованные модели. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков замечает, что изменение цен происходит довольно произвольно: не по всем брендам и моделям. На ценообразование влияют не только утилизационный сбор и валютный курс, но и позиция автопроизводителя на российском рынке, а также его планы на будущее.
На возможности производителя повышать цены влияет и текущий спрос. В декабре он вырос на 3,3% по сравнению с прошлым годом и на 1,3% по отношению к ноябрю, составив 123,4 тыс. единиц, согласно данным «Автостата».
Также в январе обновили ценники автомобили китайского бренда Great Wall. В частности, Haval, который занимает лидерские позиции среди иномарок в России, с января повысил цены на шесть моделей: Jolion, М6, H3, F7, H5 и H9 на 100–200 тыс. рублей. Пикапы Great Wall: Poer и Poer KingKong подорожали на 100 тыс. рублей. Премиальная марка Wey повысила цены на гибридный Wey 07 на 200 тыс. рублей и на минивэн Wey 80 на 100 тыс. рублей. Весь модельный ряд Tank стал дороже на 200–500 тыс. рублей. Также китайский Chery обновил цены: седан Chery Arrizo 8 подорожал на 100 тыс. рублей. Бренд Exeed повысил цены на внедорожник VX на 480–560 тыс. рублей в зависимости от комплектации. В АвтоВАЗе сообщили "Ъ", что с 14 января также обновят прайс-листы: подорожание затронет модели Lada Granta и Lada Niva Travel, в среднем составив 1,8% по модельному ряду.
Издание "Ъ" со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» пишет о росте цен на ряд автомобилей с января на 1,5–2%.
В целом, согласно прогнозам РОАД, цены на автомобили могут постепенно увеличиться как минимум на 10% в январе-феврале. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что некоторые импортеры с 1 января уже повысили цены в среднем на 3%.
Эксперты и дилеры ожидают дальнейший рост цен на новые автомобили в стране: инфляция, утильсбор, колебания валюты и высокая процентная ставка ЦБ продолжат оказывать влияние на спрос и формирование цен. «Автостат» сохраняет прогноз увеличения стоимости новых автомобилей на 10% в первом полугодии. По словам Рената Тюктеева, директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», этот рост коснется всех брендов, хотя менее заметным он будет для марок с высокой локализацией производства в России.
Ранее Эксперты сделали прогнозы на рост цен и спрос на авто в России в 2025 году. Также автоэксперт Уткина рассказала о возможных запретах за рулем