Рост ставок по лизингу до 24% годовых привел к тому, что автоперевозчики начали отказываться от собственных парков в пользу аутсорсинга.
Особенно склонны к такому выбору маленькие компании, поскольку игроки крупного масштаба все еще могут себе позволить лизинг, выяснил «Коммерсант». Например, в компании TTG отмечают, что при текущих условиях лизинг стал невыгодным и доходность работы приближается к нулю или даже небольшому убытку. При этом после нескольких лет эксплуатации прибыльность снижается вдвое.
По словам представителей TTG, они рассматривают возможность отказа от собственных транспортных средств в целом. Они отмечают, что при существующих стоимостях основных средств и долгосрочной аренде работать в лизинг в лучшем случае окупится в ноль, а с течением времени будет только убыточным.
Bridge Logistics, которая ранее приобрела девять тягачей и 16 прицепов, перешла на наемный транспорт. При этом объем перевозок не только не сократился, а наоборот, значительно вырос, отметили в компании.
В компании «Да-Транс» считают, что бизнес с собственным автопарком и без него – это два разных бизнеса, и оба рынка важны для потребителей. Они отмечают, что, несмотря на некоторые преимущества собственного автопарка, использование наемного транспорта позволяет бизнесу максимизировать прибыль и предложить клиентам гибкие услуги.
Ранее была названа цена на «возрожденный» российский Solaris, а также в Китае показали наследника ГАЗ-69 задолго на премьеры.