При этом авторынки Европы и США ощущают угрозу от такого положения вещей.
В 2023 году Китай достиг мирового лидерства в экспорте автомобилей, обогнав другие страны, пишет «Лента.ру». Согласно отчету, местные производители отправили за рубеж более 1,07 миллиона машин с января по март. Одной из причин этого успеха является заполнение ниши на российском рынке, ослабленном санкциями. В течение трех месяцев китайские производители экспортировали в Россию 112 тысяч автомобилей, что сопоставимо с общим объемом экспорта за весь 2022 год.
Секрет успеха китайских автомобилей, по словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, заключается в агрессивном маркетинге. Китайские производители привлекают покупателей с помощью огромных скидок, подарков и выгодных кредитов. С ростом продаж разнообразие программ поддержки и акций со стороны производителей только увеличивается.
Аналитики прогнозируют, что экспансия китайских автобрендов продолжится, и к 2025 году каждый третий проданный автомобиль в России будет китайским. Несмотря на то, что доля китайских автомобилей на российском рынке составляла около четырех процентов в конце 2020 года, эксперты ожидают, что новые суббренды и компании будут продавать 400-450 тысяч машин ежегодно.
По прогнозам консалтинговой компании AlixPartners, к 2026 году поставки китайских автомобилей на рынки Европы и США вырастут на 67 процентов, что окажет «разрушительное влияние» на эти регионы. В Европе опасаются, что Китай займет 18 процентов рынка электромобилей уже к 2025 году. Во Франции существует опасение, что китайская экспансия может негативно сказаться на местной автопромышленности, которая является важным источником ВВП и рабочих мест. Пока же власти Франции поддерживают протекционистские меры и отмену льгот для китайской техники.