Авто17.06.2024 - 01:45

Как санкции против Мосбиржи и курс рубля повлияют на автомобильный рынок в России

12 июня США объявили о введении новых антироссийских санкций. В обновлённый список попали около 300 компаний и физических лиц. Среди них — Московская биржа, а также входящие в её группу Национальный клиринговый центр (НКЦ) и Национальный расчётный депозитарий (НРД). В ответ на это отечественная площадка объявила о приостановке торгов долларами и евро, а также финансовыми инструментами, расчёт по которым производится в этих валютах.

Фото: из открытых источников

В новом эксклюзивном материале RuNews24.ru обозреватель автопортала «Дром» Сергей Арбузов рассказал, как новые санкции повлияют на автомобильный рынок в стране.

«Мне представляется, что санкции против Мосбиржи, если и приведут к росту цен на новые автомобили, то весьма несущественно. Менее всего они повлияют (или вообще не повлияют) на автомобили как китайских, так и некитайских брендов, произведённых в Китае и завезённых в Россию. В первом квартале на такие образцы пришлось 85% всех купленных в РФ новых автомобилей», — отметил эксперт.

По словам обозревателя, в последние несколько месяцев основными факторами, влияющими на ценообразование автомобилей, завозимых из Китая, остаются следующие: курс рубля к юаню, ключевая ставка Центробанка РФ, стоимость логистики, которую обеспечивают в основном китайские компании, размер утилизационного сбора и в ряде случаев — ещё и размер акциза.

«Ведущие игроки рынка уже давно перестроились под расчёты с китайскими производителями в юанях, а некоторые (к примеру, «Автотор») даже используют для покупки машинокомплектов у производителей КНР финансовые инструменты, предлагаемые китайскими же компаниями. Проще говоря, платёж в этом случае вообще осуществляется внутри Китая», — пояснил собеседник издания.

Сергей Арбузов уверен, что более ощутимое влияние на рост цен завозимых из Китая автомобилей может оказать отказ большинства ведущих китайских банков принимать платежи из России. Во избежание санкционного давления в отношении китайских банков участникам рынка приходится вводить в схемы финансовых операций третьи компании, что и приводит к удорожанию машины.

«По какой причине некоторые комментаторы привязывают санкции против Мосбиржи именно к автомобилям, завезённым по процедуре параллельного импорта, не очень ясно, тем более что фактор параллельного импорта в последние несколько месяцев перестал оказывать существенное влияние на рынок, не говоря о том, что большинство «параллельных» машин некитайских марок продолжает поступать в Россию опять же из Китая. Напомню, что возможность импорта машин китайских брендов по процедуре параллельного импорта окончательно закрыли 1 февраля 2024 года», — рассуждает специалист.

Автоэксперт добавил, что в марте по процедуре параллельного импорта в Россию в целом завезли 2337 машин, в апреле — 5938 машин, в мае — 2212 машин, за первые две недели июня — 759 машин.

«Как показывает статистика постановок на учёт, спрос на такие машины неуклонно снижается, при этом всплески поставок объясняются разовыми крупными покупками на китайских заводах. С сокращением объёмов поставок по процедуре параллельного импорта с рынка в первую очередь будут вымываться предложения в среднем ценовом сегменте, и в конечном счёте останутся ниши только с люксовыми моделями, на которые цены после февраля 2022 года и так взвинтились в несколько раз. Пример — Toyota Land Cruiser, которую до весны завозили к нам только из Японии, но теперь, вероятно, будут завозить и из Китая, где с недавних пор налажено производство внедорожника», — заключил Сергей Арбузов.

 

Реклама