Регионы РФ вводят ограничения на работу иностранцев водителями такси и автобусов, несмотря на наличие патента. Депутаты Законодательного Собрания Петербурга не поддержали предложение Госдумы о запрете приема мигрантов в автопарки, указав на острую нехватку водителей, особенно для общественного транспорта.
Автоэксперт Владимир Сажин объяснил, чем может закончиться резкий уход мигрантов с этих позиций.
Он считает, что в небольших городах проблему нехватки водителей можно решить за счёт внутренних ресурсов, но в городах-миллионниках это может привести к обратному эффекту.
Эксперт добавил в беседе с Общественной Службой Новостей, что необходимо вернуть престижность профессии водителя и обеспечить достойную оплату их труда, среднее значение должно быть 150 000–200 000 рублей при выполнении всех требований.
Однако Сажин уверен, что увеличение оплаты труда не решит проблему. Необходим комплексный подход с составлением дорожной карты. Увеличение зарплаты должно быть поэтапным, чтобы не создавать нагрузку на бюджет региона.
Количество иностранных граждан должно квотироваться и составлять не более 10% от списочного состава. Необходимо создать аттестационные комиссии на базе государственных предприятий для выдачи документов, дающих право работать в пассажирских перевозках, заявил он.
Сажин считает, что проблемы необходимо решать, а решение должно приниматься на уровне Правительства с учётом специфики региона.