Авто16.09.2020 - 09:01

Автомобилистам рассказали, как не нужно мыть двигатель

В некоторых случаях то, что у автомобиля под капотом, тоже нуждается в чистке и мытье. Но часто эта процедура выполняется неверно.

Автомобили, уже “откатавшие” определенное число километров — особенно, по бездорожью, по пересеченной местности, по пыльным дорогам — зачастую нуждаются не просто в мытье кузова после очередной поездки, но и в более глубоком “погружении”. 

Очистки требует, например, радиатор — в нем могут застревать: пух, насекомые, песок, листья... В результате температура двигателя будет выше и будет больше работать система охлаждения, которая в запущенном случае может и не справиться со своей задачей. Вспомогательным радиаторам тоже необходимо уделять внимание.

Может нуждаться в мытье и аккумулятор. Электроника не любит масло, и загрязненные провода могут быть причиной утечек энергии и, соответственно, сложностей со стартом, а также быстрой разрядки батареи. 

Наконец, в мытье нуждается двигатель. Масляные подтеки на его стенах могут помешать вовремя заметить утечку других жидкостей, а в худшем случае могут и воспламениться. 

Однако на мойках при этой процедуре зачастую использую слишком сильное давление "Керхера". 150 бар — это слишком много, такая струя может повредить электронику. 100 бар — вполне достаточно. 

Кроме того, перед таким мытьем необходимо заизолировать чувствительные к воде части двигателя. Это, например, свечные колодцы, генератор, разъемы проводов и датчиков — все это стоит либо оклеить широким и плотным скотчем, либо обернуть пленкой или фольгой, либо, наконец, просто накрыть целлофановым пакетом. Кроме того, можно использовать специальные химические жидкости, создающие водооталкивающее покрытие. 

После мытья можно снять всю эту “защиту” — и тогда двигатель следует просушить, а по возможности еще и обдуть сжатым воздухом. Особое внимание опять-такие следует уделить электронике. Катушки и свечи стоит снять и просушить отдельно. 

Существуют и альтернативные виды очистки двигатели — например, на основе парового воздействия. Есть ещё и химический способ. В первом случае на загрязненные части под давлением в 7-10 атмосфер подается пар температурой 150 °C. Это достаточно сложная и дорогая процедура — около 2 000 рублей. 

Химический способ подразумевает использование различных распылителей, автошампуней и растворов для мойки, продающихся в авто-магазинах. Можно также использовать бытовые моющие средства — например, стиральное мыло. Двигатель прогревается до 40 оборотов, тряпкой или губкой наносится моющее средство, через некоторое время в дело идет щетка, затем все нужно смыть, используя минимальное количество воды. Существуют также средства для сухой чистки. 

Не рекомендуется чистить двигателя бензином, соляркой, керосином или любыми другими горючими веществами.

 

Фото: из открытых источников

 

 

 


 

 

Реклама