В этом могут сильно помочь китайские технологии.
Эксперты компании «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР), входящей в холдинг РБК, признают, что для российской автомобильной промышленности открылось уникальное окно возможностей. Она сталкивается с задачей не только поддержать объемы производства и увеличить свою долю на рынке путем крупноузловой сборки китайских автомобилей, но и постепенно развивать собственные технологии и создавать свои собственные модели, пишет РБК.
Отмечается, что все новые российские модели, появившиеся в 2022 году, имеют китайские корни, как указано в обзоре. Так, на заводе «Рено Россия» в Москве уже начали выпускать китайские автомобили под маркой "Москвич", используя освобождающиеся производственные мощности.
Кроме того, в 2022 году была принята государственная Стратегия развития автомобильной промышленности до 2035 года. Ее основная цель заключается в обеспечении технологического суверенитета автопрома и производстве конкурентоспособной продукции с минимальным уровнем локализации не менее 80%.
Стратегия предусматривает значительные инвестиции в научно-исследовательские работы и организацию производства компонентов для автомобильной промышленности в период с 2023 по 2035 годы на сумму 2,7 трлн рублей.
Напомним, что ранее в Петербурге также стартовало производство новых кроссоверов LADA X-Cross 5, являющихся перелицованной китайской моделью FAW Bestune T77.