Это Kia Seltos, Renault Duster, Renault Kaptur и Mazda CX-5.
Опасные модификации популярных на вторичном рынке кроссоверов назвал журнал «За рулём».
Kia Seltos
У корейской машины четыре коробки и три двигателя. Вариатор, робот, механика и классический автомат. Но вариатор чувствителен к условиям эксплуатации. Он плохо переносит частые пробуксовки, заезды на бордюры и езду по бездорожью.
Уже на пробеге 100 тыс. км при неаккуратной езде могут преждевременно износиться ремни и конусы.
Mazda CX-5
Эксперт советует не покупать дизельную модификацию кроссовера. Как пишет «За рулём», у турбодизеля 2.2 Skyactiv есть дефект. У него не продумано крепление форсунок. Из-за этого их посадочные места расшатываются и поршневые кольца забиваются коксом. Чаще всего при ремонте автомобиль приходится вскрывать, из-за чего ремонт обходится недёшево.
Помимо этого, при любом пробеге может сломаться вакуумный насос. Его замена тоже влетит в копеечку.
Renault Duster
Эксперт рекомендует не брать машины с автоматом. Как пишет «За рулём», четырёхступенчатая гидромеханическая коробка не удачна в эксплуатации и как ресурс. Она «забирает» много сил у двигателя. По этой причине увеличивается расход топлива.
Также есть проблема с охлаждением коробки. У теплообменника слабая эффективность. Отмечается также, что соленоиды управления не надёжны. Их в редких случаях хватает более чем на 100 тыс. км.
Renault Kaptur
По словам эксперта, у кроссовера неудачная комбинация двигателя 1.6 и вариатора. В паре с этим мотором работает Jatco JF015. Такой устанавливали на Лады – Весту и XRAY. Но на кроссовере такой быстрее выходит из строя, если активно стартовать со светофоров и буксовать в грязи или снегу.
На некоторых машинах появляются задиры на конусах и изнашивается стальной ремень при пробеге до 100 тыс. км.
Ранее писали о самых долговечных машинах стоимостью полмиллиона рублей. До этого рассказывали о самых долговечных кроссоверах из поддержанных ценой до 1,5 млн рублей.