Владельцы иностранных автомобилей западных брендов, привезенных в Россию по параллельному импорту, столкнулись с блокировками, мешающими нормальной эксплуатации транспортных средств.
Как говорят в дилерских центрах «Известиям», новые автомобили, обслуживаемые в несертифицированных сервисах, становятся «кирпичами», простаивая в гаражах.
Примером блокировки является случай с кроссовером BMW X3 2023 года выпуска, который был приобретен в Европе и не поставлялся официально в Россию. Первое техническое обслуживание привело к ошибкам в бортовом компьютере, сигнализирующим о неправильном давлении в шинах, разряженном аккумуляторе и других несуществующих неисправностях. Автомобиль пришлось эвакуировать к официальному дилеру, где специалисты выявили блокировку, предположительно вызванную предполагаемой попыткой угона. Разблокировать машину пришлось с помощью перепрошивки и установки параметров «с нуля» с использованием альтернативного программного обеспечения.
Другой случай произошел с BMW X5, привезенным из Европы. После обращения в независимый сервис для русификации интерфейсов владелец столкнулся с тем, что медиасистема и панель приборов перестали включаться через несколько дней. Благодаря обнулению прошивки до оригинальной версии удалось восстановить работу интерфейса.
Таким образом, проблема заключается не в самих импортных автомобилях, а в несертифицированном оборудовании, которое используется в «гаражных» автомастерских. При подключении софта к автомобилю и обмене кодами возникают расхождения, приводящие к блокировке машины. Это связано с тем, что в неофициальных сервисах отсутствует необходимое сертифицированное оборудование.
Напомним, что ранее эксперт назвал четыре достойные автоновинки, приехавшие в РФ по параллельному импорту.