Домагой Дукеч, скандально известный шеф-дизайнер BMW, покидает немецкий автопроизводитель и переходит на работу в Rolls-Royce. Хорват, возглавлявший дизайнерское подразделение BMW с апреля 2019 года, отвечал за спорные изменения в дизайне «ноздрей» автомобилей марки. Теперь он будет заниматься созданием новых моделей Rolls-Royce, включая как массовые, так и эксклюзивные проекты.
Максимилиан Миссони, который ранее работал в компании Polestar, станет новым куратором дизайна крупнейших и дорогих моделей BMW, включая автомобили Alpina. Оливер Хеймлер, последний шеф-дизайнер MINI, возьмется за проекты в сегменте "эмоциональных" и компактных моделей BMW. Андрес Варминг, бывший руководитель дизайн-центра Rolls-Royce, теперь возглавит направление передового дизайна BMW, отвечая за шоу-кары.
Сразу же ожидать изменений в дизайне BMW не стоит, так как многие проекты Дукеча еще не вышли на рынок. Однако в будущих моделях ожидается более консервативный подход, так как Миссони известен своей осторожностью в дизайне. Его работы в Polestar и Volvo, хотя и не революционные, не вызывали значительных споров, что соответствует текущему настроению в BMW.
В Rolls-Royce Дукеч, вероятно, столкнется с меньшей гибкостью в дизайне из-за длительных жизненных циклов британских автомобилей и осторожности покупателей к нововведениям. Его ближайший проект может включать девятое поколение Phantom, которое, однако, вряд ли будет представлено раньше 2030 года.
Ранее BMW занизила прогноз по выручке, отозвав 1,5 млн машин. Также западные автобренды начали массово пересматривать свои планы на выпуск электромобилей из-за падения спроса на 10%.