На российском авторынке в июле наблюдается волна снижения цен — сразу семь брендов уменьшили стоимость своих моделей, а рост зафиксирован лишь у одного автопроизводителя.
Привычное ожидание того, что автомобили будут только дорожать, всё чаще опровергается реальностью. В июле на российском рынке наблюдается обратная тенденция: за первые две недели месяца цены на свои машины снизили сразу семь брендов, а повысил — только один.
Особенно заметное снижение устроили марки китайского концерна Great Wall. Внедорожники Tank 400 и Tank 700 подешевели на 300–600 тысяч рублей, причём это коснулось как моделей прошлого года, так и новых комплектаций 2025 года. Теперь Tank 400 стоит от 5,4 до 5,9 миллиона рублей, а Tank 700 — от 8,9 до 12,5 миллиона, в зависимости от версии и года выпуска.
Haval снизил цены почти на всю линейку, кроме H7. У большинства моделей ценники упали на 50–400 тысяч рублей. При этом часть прямых скидок была уменьшена или вовсе отменена, из-за чего реальная доступность машин изменилась незначительно.
Марка Wey, специализирующаяся на гибридах, также пересмотрела цены. Кроссовер Wey 07 подешевел на 50–200 тысяч рублей, а минивэн Wey 80 — на 400–700 тысяч. Однако, как и у Haval, вместе со снижением цен были сокращены прямые скидки. В итоге минивэн стал доступнее, а кроссовер — нет.
Впервые подешевел обновлённый пикап GWM Poer, представленный весной. Цена на все три версии снизилась на 100 тысяч рублей, а в базе Elite добавилась ещё и прямая выгода на ту же сумму. В результате новая версия стоит от 3,6 до 4 миллионов рублей, а дорестайлинговая — от 3,35 до 3,65 миллиона с учётом увеличенных скидок.
Также впервые с момента начала продаж в декабре прошлого года упал в цене обновлённый Omoda C5. Все его полноприводные версии с 1,6-литровым турбомотором и «роботом» потеряли в цене 150 тысяч рублей и теперь стоят от 2,75 до 3,16 миллиона.
Chery снизила цены на некоторые комплектации кроссоверов Tiggo 4 и Tiggo 7L 2025 года выпуска — на 70 и 100 тысяч рублей соответственно. Но параллельное исчезновение прямых скидок полностью нивелировало это снижение.
Седьмым брендом, снизившим цены, стал Hongqi, который ввёл сезонные предложения. Кроссоверы HS3 и HS5 подешевели на 300–400 и 210–380 тысяч рублей соответственно, а топовый седан H5 Black Edition — на 255 тысяч. После пересмотра цен HS3 предлагается от 2,69 до 3,29 миллиона рублей, HS5 — от 3,78 до 4,21 миллиона, а H5 Black Edition — 3,89 миллиона.
Единственным, кто пошёл против общей тенденции, стал «Москвич». Кроссовер «Москвич 3» во всех комплектациях 2025 года, включая версию с ручным управлением, прибавил в цене 48 тысяч рублей. Теперь модель стоит от 1,85 до 2,08 миллиона рублей, а модификация с ручным управлением — 1,99 миллиона.
Любопытно, что ещё в июне на российском рынке также чаще фиксировалось снижение цен: тогда стоимость своих автомобилей уменьшили минимум пять брендов, а подняли только два.
Напомним, что роскошь за 41,5 млн: в России появился эксклюзивный Mercedes-Maybach SL 680.
Укажем, что Toyota bZ4X выходит на рынок: 568 км на заряде и цена от 3,95 млн рублей.