По данным 2023 года, автозавод «Москвич» (ранее известный как площадка Renault) сообщил о убытке в размере 160 миллионов рублей, при этом объем производства автомобилей оказался ниже ожидаемого.
Об этом заявил генеральный директор «КамАЗа», управляющий заводом совместно с правительством Москвы, Сергей Когогин в интервью «Ведомостям».
Когогин отметил, что цель в выпуске заявленных 50 тысяч автомобилей в год для «Москвича» не является обязательной, и планы могут быть сокращены до 40 тысяч, что приведет к достижению уровня безубыточности. На текущий год планируется собрать 30-35 тысяч машин.
Он не подтвердил, но и не опроверг информацию о финансовых трудностях завода к началу года и его фактическом прекращении операционной деятельности. Однако он выразил готовность вложить дополнительные средства в модернизацию производства, увеличение локализации и переход к мелкоузловой сборке, при этом сумма инвестиций пока не обсуждалась, но может достигнуть четырех миллиардов рублей.
Когогин также отметил неизбежное повышение стоимости автомобилей "Москвич", обусловленное изменением курса валюты. Проблемы с реализацией уже выпущенных автомобилей он связал с общим снижением спроса на автомобили всех марок на рынке.
Завод «Москвич» в 2023 году продал более 13 тысяч машин, а с момента возобновления производства в ноябре 2022 года в дилерские центры было доставлено более 16 тысяч машин. На заводе производятся три модели: бензиновый «Москвич-3» (представленный как JAC JS4), электрический «Москвич-3е» (JAC Sehol E40X) и бензиновый седан «Москвич-6» (JAC Sehol A5 Plus), стоимость которых варьируется от 1,83 до 3,95 миллиона рублей.
Напомним, что новые «Москвичи» начали ржаветь через семь месяцев эксплуатации, заявил владелец из Челябинска.