Владелец автомобиля «Москвич-3» по имени Алексей обратился в редакцию 74.RU, поделившись фотографиями мелких сколов на капоте своего автомобиля, которые уже начали покрываться ржавчиной.
По его словам, всего через семь месяцев эксплуатации уже начал появляться коррозия. Важно отметить, что модель «Москвич-3» (также известная как JAC JS4) в принципе не имеет оцинкованного кузова, что вызвало интерес к тому, будет ли появляться ржавчина на дверях автомобиля Алексея со временем, пишет 74.RU.
Коррозию металла предотвращают двумя способами: барьерным и протекторным. Первый подразумевает физическую изоляцию стальных деталей от внешней среды с помощью различных покрытий, таких как грунт, эмаль и лак. Важными характеристиками являются толщина, эластичность и адгезия покрытия к металлу.
Большинство бюджетных китайских автомобилей, включая Kaiyi E5, BAIC X35 и U5 Plus, не имеют оцинкованного кузова или имеют оцинковку только на части деталей. Однако некоторые модели, такие как Changan Uni-K и Chery Tiggo 7 Pro, имеют полное оцинкование внешних панелей.
Некоторые марки, представленные на российском рынке уже многие годы, уделяют большое внимание проблеме коррозии. Например, у Haval Jolion и F7 из Тулы, а также у Chery Tiggo 7 Pro, основные кузовные панели оцинкованы, а места сварки дополнительно обработаны цинковыми составами.
В то же время, седан и универсал Lada Vesta, производимые АВТОВАЗом, имеют оцинковку почти всех внешних кузовных панелей. У Lada Granta около трети деталей кузова защищены оцинковкой, при этом 75% оцинковки сделано горячим методом с двухсторонним покрытием.
К слову, ранее практически все старые автомобили из КНР приходили в РФ без оцинковки, а также Skoda анонсировала новую версию Octavia.