С 10 июля Евросоюз запретит экспорт грузовиков и спецтехники в Россию. Отечественные компании готовятся максимально заместить на рынке данные транспортные средства.
Очередной пакет санкций ЕС коснулся поставок седельных тягачей и спецтехники, созданной на базе грузовых машин такого класса. Сюда входят самосвалы, бетоносмесители, бульдозеры, трактора и любые грузовые машины с полной массой от пяти тонн, сообщает «Газета.Ru».
Большинство машин такого класса поставляются в РФ из-за границы. В 2022 году российский парк грузовых машин достиг 2,7 млн единиц, только 27% из них – КАМАЗы.
Эксперты отметили, что быстро заменить иностранные грузовики не получится. Также проблемой станет отсутствие запчастей.