13 мая Государственная Дума одобрила законопроект, касающийся перехода таксомоторных компаний на использование автомобилей российского производства. Информация об этом опубликована на официальном сайте нижней палаты парламента.
Документ устанавливает, что начиная с 1 марта 2026 года для оказания услуг легкового такси допускается приобретение только машин, произведенных в России. Эти автомобили должны выпускаться российскими компаниями, обладать высокой степенью локализации компонентов, оценка которой будет производиться на основе балльной системы. Первоначально планировалось, что новые правила начнут действовать с 1 октября 2025 года.
Ко второму чтению в законопроект были добавлены положения, разрешающие использование в такси моделей, в отношении производства которых заключены специальные инвестиционные контракты (СПИК). Данное правило будет действовать до 1 января 2033 года.
Законопроект также предусматривает отсрочку введения требований об использовании локализованных автомобилей для ряда регионов. В Калининградской области эти требования вступят в силу с 1 марта 2028 года, а в регионах Дальневосточного федерального округа – с 1 марта 2030 года. В ходе обсуждения во втором чтении была также предусмотрена отсрочка для регионов Сибири – до 1 марта 2028 года.
В первом чтении данный проект закона был одобрен в январе 2024 года.
Накануне принятия законопроекта Общественный совет по развитию такси обратился с призывом пересмотреть положения о локализации автомобилей в сфере таксомоторных перевозок. Вместо полного запрета на использование иностранных автомобилей в такси, совет предложил установить приоритет для использования машин, локализованных на территории Российской Федерации.
Ранее петербургские таксисты попросили пересмотреть закон о локализации авто. Также в Госдуме предложили ввести функцию отказа от таксиста-мигранта в приложениях.