По мнению автоэкспертов, не стоит покупать подержанные китайские автомобили, особенно если они старше 10, а тем более 15 лет. Даже редкие модели, которые продавались в России в небольшом количестве, могут оказаться не лучшим выбором.
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, отмечает, что при покупке таких машин нужно быть готовым к трудностям с поиском запчастей. Например, Chery Amulet — это неудачная модель, которая по своим потребительским свойствам напоминала «Жигули» и вызывала много проблем у своих владельцев. В Китае Ян видел такую машину в такси, и у неё подушка заднего дивана была направлена вниз так, что пассажир с неё сползал.
Хайцеэр добавляет, что хотя такие машины и привлекают низкими ценами, они совершенно небезопасны, так как не могут выдержать даже лёгкого столкновения.
Автоэксперт Пётр Баканов подчёркивает в разговоре с Life.ru, что китайские автомобили, выпускавшиеся до 2015 года, отличались низким уровнем качества сборки и проработки. Сюда можно отнести продукцию марки Lifan — хетчбэки Smily, кроссоверы X60, седаны Solano. Сейчас этой марки уже не существует, и есть большие проблемы с поиском запчастей. Кроме того, ни по одному из критериев эти машины не были лучшими: ни по коррозионной стойкости, ни по агрегатной части, ни по электрике и электронике.
И это не говоря о том, что автомобили Lifan сложно перепродать. Баканов включает в ту же категорию машины Chery, выпущенные до 2010-х годов, включая Chery Amulet и QQ, которые подвержены коррозии. Те же проблемы у Chery Bonus, у которых к тому же слабая подвеска. Не стоит также приобретать Geely Emgrand, заключает эксперт.
Ранее сообалось, что Hyundai предлагает автовладельцам активировать некоторые опции за дополнительную плату