До введения запрета на ввоз моделей марок, официально работающих в России, ситуация с параллельным импортом была стабильной. Однако с вступлением в силу новых ограничений доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов прогнозирует значительные изменения во втором квартале 2024 года.
В связи с пересмотром правил утилизационного сбора с 1 апреля ожидается рост цен на автомобили, что приведет к укреплению позиций официально представленных в России китайских брендов, таких как Chery, Changan, Exeed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall.
Увеличение стоимости поставок повлечет за собой сокращение объемов параллельного импорта автомобилей марок Voyah, Li Auto и других, не имеющих официальных дилеров в РФ.
Эксклюзивные модели с высокой стоимостью, такие как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7, по прогнозам, сохранят свои позиции на рынке.
Фиронов считает, что новые правила могут побудить китайские компании ускорить планы по локализации производства в России. Это позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к более доступным ценам для потребителей и увеличению продаж.
В ближайшем будущем эксперт предсказывает значительные изменения в структуре продаж и составе игроков на рынке. Укрепление позиций китайских брендов с локализованным производством и снижение объемов параллельного импорта станут определяющими тенденциями в отрасли.
Белорусско-китайский кроссовер Belgee X50 попал в топ-10 продаж в России.