По словам директора департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадима Стрельбицкого, прогрев АКПП в зимний период может значительно увеличить срок службы этого узла и снизить риск возникновения внезапных поломок.
Это объясняется тем, что работа автоматической коробки передач напрямую зависит от температуры рабочего масла, пишет «Российская газета».
Эксперт советует потратить около 3-5 минут на прогрев автомобиля перед началом движения при низких температурах. В это время масло становится более жидким, что помогает избежать возможных повреждений АКПП и улучшает ее функционирование. Тем не менее, слишком длительный прогрев также не рекомендуется, поскольку это может привести к излишнему расходу топлива и увеличению выбросов вредных веществ.
Стрельбицкий также отмечает, что во время стоянки автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается, поскольку прогрев происходит только в режимах "под нагрузкой". После прогрева рекомендуется плавно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении около 15-20 секунд, чтобы обеспечить равномерное распределение масла по всем узлам АКПП, и только после этого начинать движение, дождавшись прогрева двигателя до минимум 60 градусов.
Ранее в РФ отметили снижение доли автокредитов у пожилых людей, а также эксперт назвал восемь китайских машин, подверженных быстрой коррозии.