Авто12.06.2023 - 10:09

Эксперты предупреждают о дефиците запчастей для китайских автомобилей

Проблема здесь в жестких правилах ведения бизнеса Поднебесной на чужих рынках.

Фото: Freepik

Сервисные центры предупреждают владельцев китайских автомобилей о возможных сложностях с ремонтом их транспортных средств, пишет издание «Версия». Однако проблема не связана только с тем, что на дорогах стало слишком много китайских машин. Большее влияние оказывает стратегия китайских компаний на иностранных рынках.

По мнению члена правления Российского союза автосервисов Ильи Плисова, проблема в том, что число китайских автомобилей на российском рынке резко выросло. Если год назад они занимали только 10% долю рынка, то сейчас их доля составляет уже 36%. Фактически, рынок автомобилей в России теперь практически полностью принадлежит китайским брендам. Однако рост продаж не сопровождался соответствующим увеличением импорта запчастей. Хотя большинству продаваемых "китайцев" запчасти пока еще не требуются из-за их новизны, они всё равно нуждаются в текущем обслуживании, а также могут попадать в аварии.

Большая часть запчастей доставляется из Китая по железной дороге, которая уже перегружена, что затрудняет массовые поставки, объясняет руководитель ассоциации перевозчиков "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.

Даже если удастся решить эту проблему, остаются два других практически неразрешимых препятствия. Если не хватает нужных комплектующих, китайцы устанавливают подходящие запчасти, чтобы не останавливать производство на конвейере. А то, что установленные в процессе сборки детали не соответствуют ни одному каталогу, становится проблемой для покупателей.

По словам Илья Плисова, у независимых автосервисов сегодня просто нет специализированных каталогов запчастей для новых моделей китайских автомобилей, так как китайцы просто не предоставляют их. Они хотят, чтобы владельцы автомобилей обращались только к официальным дилерам, где стоимость работ значительно выше, чем у независимых сервисных центров.

Реклама