Авто12.02.2024 - 00:30

Обозреватель Сергей Арбузов рассказал о рынке электрокаров в России

Электромобили начали массово поступать на российский рынок во второй половине 2023 года. Всего за прошедший год в стране было реализовано более 14 тысяч новых электрокаров. По сравнению с 2022-м этот показатель увеличился почти в пять раз.

Фото: из открытых источников

В новом эксклюзивном материале от RuNews24.ru обозреватель сайта drom.ru Сергей Арбузов поделился информацией о состоянии рынка электрокаров в России на данный момент.

Эксперт рассказал, что большинство импортированных в Россию в 2023 году электромобилей пришлось на китайские автобренды. Всего же из Китая было ввезено более 9 тысяч новых электрокаров.

«Конечно, из КНР везут не только электромобили китайских марок, но и электромобили Tesla, Volkswagen, Audi, выпущенные в Китае. В России активнее всего развивается сегмент премиум-электромобилей. Свои позиции в 2023 году утратили Tesla, Porsche и Audi, из некитайских брендов держится только Volkswagen», — отметил Сергей Арбузов.

Обозреватель указал на тот факт, что далеко не все электромобили поставляются в Россию по параллельному импорту. Только часть машин, импортируемых в страну в обход официальных каналов дистрибуции, проходит процедуру упрощенного ввоза и получает заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Остальные же, как и раньше, ввозятся частниками, которые оформляют СБКТС.

«Увеличение импорта электромобилей в Россию связано, во-первых, с тем, что с российского рынка ушли официальные премиум-бренды Porsche, Mercedes-Benz, BMW. На смену премиальным автомобилям с ДВС пришли дорогие китайские электрокары Zeekr, Avatr и другие», — поясняет спикер.

Представитель drom.ru полагает, что стремительное развитие российского рынка электромобилей обусловлено не только стремлением состоятельных россиян следовать мифическим глобальным трендам, но и поддержкой со стороны государства.

«Напомню, что с 1 августа 2023 года правительство проиндексировало утилизационный сбор. Индексация коснулась и коэффициентов на ввозимые в страну электромобили, однако для этой категории изменения вступят в силу только 1 января 2025 года. Проще говоря, сегодня импорт электромобилей — единственный вид импорта на авторынке России, который поддерживается государством.

Мораторий на повышение утилизационного сбора был введён для того, чтобы любыми способами насытить российский рынок электрокарами. Как только это произойдёт, он будет снят, из-за чего резко сократится импорт электрокаров в Россию. В свою очередь, рынок, уже подсаженный на электромобили, будет наполнять только один производитель: российский завод «Моторинвест». Ещё одним условием снятия поддержки импорта электромобилей станет выход «Моторинвеста» на подтверждённую локализацию в пределах 1500–2000 баллов по постановлению правительства от 17 июля 2017 года», —сказал Арбузов.

В завершение эксперт выразил сомнения по поводу того, что электромобили получат массовое распространение в России. Он считает, что дело даже не в отсутствии развитой инфраструктуры, а в отношении россиян к электрокарам, недоверии к ним как к технологии, невозможности преодолевать на них большие расстояния.

 

Реклама