По данным декабря 2022 года в сравнении с декабрем 2021 года общее падение продаж автомобилей в РФ составило 50,2%, или 64 072 единицы, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). При этом суммарно за год рынок просел на 58,8%. Так, за 2022 год россияне купили 687 370 автомобилей, тогда как в 2021 году этот показатель был равен 1,66 млн машин.
В то же время эксперты АЕБ считают внутренний авторынок России очень плотным и перспективным, в связи с чем организация выражает надежду на его будущие положительные перемены, заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев на годовой пресс-конференции.
Главными факторами прошлого года Калицев назвал санкционное давление, разрыв логистических цепочек и параллельный импорт.
Напомним, что после начала СВО российский авторынок на время впал в ступор. Многие иностранные автозаводы в РФ столкнулись с проблемой нарушенной логистики поставок и санкциями. В результате число иностранных брендов в РФ упало с 50 в 2021 году до 15 настоящий момент.