Речь идет о зарубежных люксовых машинах.
Автомобильный рынок России сегодня переживает значительные структурные изменения в различных аспектах, включая производство, импорт, сервис и финансовые услуги. В последние несколько лет на рынок сильное воздействие оказали сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих, ограниченный рост платежеспособности населения и повышенные цены на автомобили.
В эфире «Общественной службы новостей» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал, что сегодня на российский рынок преимущественно поступают более дорогие автомобили. Это связано с тем, что расходы на доставку бюджетных и дорогих автомобилей практически одинаковы. Хотя разные автомобили подвергаются разным таможенным пошлинам и утилизационным сборам, множество других услуг и сложностей, связанных с ввозом автомобилей, практически идентичны. Поэтому на российском рынке становится меньше бюджетных моделей, вроде Volkswagen Polo, Opel, Peugeot и Renault, которые часто импортируются из-за рубежа. Вместо них наиболее видимыми становятся автомобили представительского класса, хотя их количество также сокращается. В основном, представительские автомобили появляются на рынке в состоянии подержанных автомобилей.
Эксперт напомнил, что качественные автомобили пользуются спросом не только в России, и конкуренция за приобретение таких автомобилей растет. Тем не менее, он подчеркнул, что бюджетные автомобили обычно дольше служат, а запчасти для них доступны по более доступным ценам, что делает их привлекательными для большинства россиян.
Напомним, что дилеров РФ могут обязать продавать автомобили по рекомендованным ценам.