Компания «КамАЗ» выявила схему мошенничества, связанную с незаконной продажей грузовиков, предназначенных для государственных заказчиков. Согласно корпоративной газете «Вести КАМАЗа», двое руководителей Торгово-финансовой компании автогиганта, используя своих родственников, друзей и других соучастников, перепродавали дефицитные шасси грузовиков частным лицам.
С 30 марта 2021 года по 16 марта 2022 года, по особому распоряжению руководства КамАЗа, компания «Ремдизель» получила право на приобретение грузовиков со скидкой 9%, которые затем должны были передаваться заводам-изготовителям спецтехники со скидкой 8%, оставляя 1% в качестве вознаграждения.
После установки надстроек грузовики должны были направляться госзаказчикам. Однако фактически они продавались частным покупателям. Согласно предварительным данным следствия, часть разницы между коммерческой и государственной ценой могла оставаться у злоумышленников.
По данной схеме было перепродано около 1500 автомобилей. Злоумышленники, скорее всего, заработали значительные суммы, так как в основном продавали дефицитные модели, за которые покупатели готовы были платить выше рыночной стоимости.
Ранее российский авторынок в августе занял второе место в Европе. Также на «АвтоВАЗе» объяснили, почему подорожала LADA Vesta.